L.O.V.E.

Как-то один человек назвал Милан постепенно увядающим городом, удушаемый одержимостью социального контроля.
И все же полотно найдет путь к свету.

Маурицио Каттелан – это гениальность и несерьезность. Психоз и креативность в нем органичны. Современный итальянский художник, не имеющий образования, провокатор по своей природе. Вы можете знать его работы. Наверняка, слышали о нашумевшей скульптуре Папы Римского, сбитого с ног метеоритным камнем. Возможно она явилась мотивом к созданию сериала “Молодой Папа”.

Но сегодня я уделю внимание скульптуре, которая не имела места быть.
L.O.V.E. (libertà, odio, vendetta, eternity) что означает:
“Свобода. Ненависть. Отмщение. Вечность.”. Статуя, которая должна была остаться на площади Piazza Affari (центральная площадь рядом с фондовой биржей в Милане. – 13-1520) всего на неделю. Кисть с отрубленными пальцами, кроме среднего, возвышается на 7-ми метровом постаменте. Каттелан всячески отбивался от давления со стороны прессы по поводу значения, объясняя, что, на самом деле, она была предназначена “особенно для воображения, для воображения каждого, для тех, кто там у них есть”.

Поинтересовавшись у людей разных профессий, я составил плэйлист ответов.

Фотограф:
Вы отрезаете 4 пальца, но с пятым я посылаю вас отыметь себя.

Художник:
Я вижу жизненный протест и отсутствие выбора. Скульптор показывает нам, что путь только один, так как другие пальцы не согнуты, а срезаны…

Работник дипломатического корпуса:
Мне кажется, что это символ трагедии человека, у которого в жизни было все, а в итоге осталась одна большая проблема.

Архитектор баз данных:
Я бы людям, которые мне бесят, присылал широту и долготу этой скульптуры.

Юрист:
Вы мне выбора не оставили.
Я думаю, что автор скульптуры зашифровал следующее свое послание: “Если меня постигнет утрата, то пусть она постигнет таким образом, что последнее слово, все же останется за мною”.

Сторож:
Средний палец возле фондовой биржи? И у нас поставьте, а лучше сразу три.

Историк:
Если бы не отрезанные пальцы, статуя показала бы пресловутое фашистское приветствие, и это можно было бы интерпретировать либо, как политическое заявление либо то, что осталось от фашистского выпада.

Летиция Моратти:
Мы должны стать посредниками между скульптурой и миром, как бы продвигая идеи Каттелана из “рук в руки”. Если мы хотим, чтобы Милан оставался центром сосредоточения искусства, мы должны принимать современное искусство.

Выступления мирных граждан позволили сохранить эту скульптуру на площади и по сей день.

В дальнейшем скульптура не раз становилась частью своеобразной площадки для рекламы. На неделе мод палец был укутан в шарф. Как-то активисты «Green Peace»накрыли палец зеленой перчаткой, чтобы попросить индустрию моды уделять больше внимания экологическим проблемам. Так же художники попытались бросить вызов самим себе и противостоять “мраморному колосу” через диалог в виде проецирования на скульптуру своего видения кисти.

Проводя параллель между книгой Роланда Барта “Cмерть автора”, как художник обремененный богатой историей, которая стоит перед ним, Маурицио Каттелан постоянно нуждается в том, чтобы проникнуть в исторический шкафчик для вдохновения. Поэтому в каждой его работе можно увидеть отголоски прошлого.

Само понятие “современное искусство” по-прежнему бьется за право существовать, как молодой художник, что жаждет признания у людей. Любое самовыражение в той или иной мере является искусством.

Мне кажется, он показывал средний палец всему современному обществу. Каттелан вышел из этого порочного круга, тем самым взглянул на весь мир со стороны. Мы все время ходим по кругу, вечные войны за “воздух”. Мода, не имеющая фундамента. Пустые амбиции, подпитанные ложными мечтами рекламных роликов.

Общество, не привитое вакциной стиля, перегорит.
И из пепла миллениалов родятся художники 2.0 .
Я вижу в этом свою аббревиатуру:
L.O.V.E. – Light Of  Valuable Energy

Categories: Статья

Leave a Reply